Перерасчет за электричество
Прошу сделать перерасчет за электричество по адресу: Набережночелнинский проспект, д.45, кв.87 (32/07).В мае моя жена подавала данные счетчика и обнаружила, что счетчик не работает. 26 мая она позвонила в ЖКХ и сообщила, что наш счетчик сломался, что нам нужен электрик. На что ЖКХ ответили, что электрика у нас нет, и в данном случае счетчик нужно менять.Вот их слова: 745657, звонить с утра, оставить заявку на замену счетчика, перед этим купить новый.Мы купили счетчик и позвонили по данному номеру. Там нам сообщили, что мы можем нанять их услуги на установку нового счетчика или можем установить сами, но за опломбировку все равно возьмут 700 рублей. Мы решили установить счетчик сами, так как это дешевле. Мы его установили все в считанные дни. После чего пригласили на опломбировку. Мы счетчик новый поставили, а старый выбросили. И никто нам не сообщал, что счетчик выбрасывать нельзя! Ни в ЖКХ, ни по данному номеру 745657! В следствии чего нам за электричество насчитали 28000 рублей.Мы со своей стороны ничего противозаконного не совершали, а также мы не уполномочены в знаниях об установке счетчика, и поэтому обращаемся к тем, кто уполномочен. Если это грозит таким огромным штрафом, то нас просто обязаны предупреждать, что счетчик выбрасывать нельзя. Мы семья молодая, счетчик впервые в жизни новый пришлось устанавливать, то есть опыта нет. Человек, который приходил ставить пломбу, при составлении акта, сказал, чтобы мы подали ему старый счетчик, жена ответила, что выбросили, не знали что он нужен. И этот человек, нам тоже не сообщил, что это грозит огромным штрафом. Если бы он сказал, то мы могли бы сходить за счетчиком за мусорку на улицу, куда мы его выбросили, уверен он еще был там, т.к. выбросили его с вечера. Также мы выяснили что счетчик у нас сломался с ноября месяца, так как с этого месяца по май мы подавали одни и теже данные. Соответственно за электричество мы платили по нулям. На вопрос, как за пол года мы не заметили, что у нас сломался счетчик? Ответ: мы пол года в счетчик смотрим не каждый день, а один раз в месяц, учитывая что мы в ноябре, январе, марте не подавали данные, получается з а это время мы в счетчик заглядывали всего 4 раза, на 4 раз в мае мы поняли что счетчик сломан. Также внешне наш счетчик в рабочем состоянии, он электронный, продолжает работать, т.е. показывает время, дату, тариф 1, тариф 2. То есть с виду мы не сразу поняли что счетчик сломан. Он просто показывал одни и те же данные, которые мы постоянно подавали. В подтверждение в феврале месяце был обход, проверка счетчиков. К нам приходила женщина и снимала показания. Она также не поняла внешне, что счетчик сломан. В обходном журнале записаны наши данные: в 01.12.2018 7598 кВТ в 01.02.2019 7598 кВт. Она записала, что у нас ошибочно завышенные показания. Из чего следует, что счетчик был на месте, целый и неповрежденный, и с нашей стороны мы ничего не нарушали! Просим сделать нам перерасчет с ноября месяца по май месяц.
Ответ 31.07.19г
В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 потребитель не вправе «самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета». При несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу, исходя из объема, который рассчитывает на основании норматива такой услуги с применением повышающего коэффициента 10. Период перерасчета принимают с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие дате текущей проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, в данном случае – ввода нового ИПУ в эксплуатацию. Это определено абз. 6 п. 81(11) Правил. Таким образом, в связи с повреждением контрольных пломб и самовольным демонтажом индивидуального прибора учета потребления электроэнергии по лицевому счету квартиры 87 жилого дома 32/07 перерасчет платы по услуге «Электроснабжение» не представляется возможным.
Исп. Ермолаева И.Ф. Тел. 45-03-57 |